Новости

В Иваново прибыл Пояс Пресвятой Богородицы

Версия для печати
23 октября 2017

23 октября в Успенском кафедральном соборе города Иванова состоялась торжественная встреча ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы. В мероприятии приняли участие временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, Глава города Иванова Владимир Шарыпов, Председатель Ивановской городской Думы Александр Кузьмичев.

В честь знакового события Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф в сослужении городского духовенства совершил Божественную литургию.

Ковчег с частью пояса Богородицы хранится в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а сейчас путешествует по России. В Иванове святыня будет находиться в Успенском кафедральном соборе до вечера 25 октября, доступ к ней свободен и открыт круглосуточно. Перед ковчегом совершается череда молебных пений.

Справка

Осенью 2011 года великая святыня христианского мира, часть Пояса Пресвятой Богородицы, в течение месяца путешествовала по нашей стране с краткими остановками в четырнадцать больших городах. Свои молитвы перед нею вознесли более трех миллионов человек: это событие до сих пор остается в живой памяти наших сограждан.
Не всем известно, однако, что в том же 2011 году исполнилось 200 лет знаменитому Казанскому собору в Санкт-Петербурге. И к этому торжественному юбилею члены Попечительского Совета по принесению Святыни подарили собору доставленную с Афона частицу того самого Пояса Пресвятой Богородицы.


Пояс был сплетен из шерсти руками Самой Пречистой Девы. В IV или в VI веке он был принесен в Константинополь, в честь чего позже был установлен праздник «Положения Пояса Пресвятой Богородицы» 31 августа (13 сентября по гражданскому календарю). Там он оставался почти тысячу лет, вплоть до разграбления города крестоносцами.

В XI веке греческая царевна Елена вышла замуж за грузинского царя Баграта IV и часть Пояса увезла с собою в Грузию. Когда Грузия была принята в состав Российской империи, княгиня Нина Дадиани, дочь последнего грузинского царя Георгия XII, передала эту святыню в дар императору Александру I. Тот, однако же, украсив ларец драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии.

Другую часть Пояса Богородицы Восточно-Римские императоры брали в военные походы как боевую хоругвь. В конце XII века, при царе Петре IV, болгары отбили её у ромеев. Затем она попала в Сербию, и в XIV столетии святой царь Лазарь, позже павший в битве на Косовом поле, передал ее в дар Ватопедскому монастырю на Афоне. С тех пор святыня находится там, и настолько тесно связана с историей монастыря, что тамошних монахов именуют «агиазонитами» (Агиа Зони – Святой Пояс). Оттуда она и была привезена в Россию.

Иногда у наших современников возникают вопросы: зачем куда-то идти и ехать, зачем стоять в длинной очереди? Неужели «доходчивость» наших молитв зависит от расположения ларца с реликвией?... – Но такие сомнения говорят о недостатке понимания, что такое святыня: это не цель, а средство нашего личного общения с Богом, с Его Церковью, с Его святыми.

Личность человека – это единство духовной и физической природы, души и материи. И материальное почитание святыни, наши физические усилия и молитвенные труды, стоят в неразрывной связи с нашим духовным восхождением. (Заметьте, именно почитание, а не поклонение. В обыденной речи часто говорят о «поклонении мощам», но это неточность: поклоняемся мы Одному Богу, как напоминает нам догмат VII Вселенского Собора).

Часть Пояса Пресвятой Богородицы из Казанского собора в Санкт-Петербурге прибыл в нашу Иваново-Вознесенскую епархию в рамках молодежной просветительской программы «Духовная связь».

 

Яндекс.Метрика