Новости
Депутат Ивановской городской Думы Андрей Магницкий поздравил коллектив МУП «ИПТ» с 55-летим
Версия для печатиИвановскому троллейбусу 5 ноября исполнилось 55 лет.10 ноября в муниципальном унитарном предприятии «Ивановский пассажирский транспорт» отметили знаковую годовщину открытия троллейбусного движения в областном центре.
Юбилею ивановского троллейбуса были посвящены несколько мероприятий. Одна из машин маршрута №3 приобрела яркое и позитивное оформление, а накануне праздника прошел творческий конкурс на лучший рисунок и стихотворение о троллейбусе, в котором приняло участие около 200 жителей города Иванова, как дети, так и взрослые.
На торжественное собрание, которое прошло на предприятии 10 ноября, пришли сотрудники предприятия, ветераны, почетные гости. Как сообщил генеральный директор МУП «ИПТ» Владимир Федоров, ивановский троллейбус знал взлеты и падения, пережил времена глубокого финансового кризиса, но в настоящее вышел на безубыточную работу. На предприятии трудятся более 700-та человек. Сегодня на МУПе рассматривают планы обновления подвижного состава. В том числе, обсуждается приобретение новых троллейбусов через лизинговые схемы.
С праздником сотрудников предприятия поздравили заместитель главы Администрации города Иванова Владимир Карпов, председатель комитета по промышленности и энергетике Ивановской городской Думы Андрей Магницкий, представители областного департамента транспорта и связи. Лучшим сотрудникам МУП «ИПТ» вручены почетные грамоты и благодарности.
Решение о пуске троллейбуса в Иванове было рассмотрено на заседании горисполкома 10 сентября 1959 года. Вот что тогда планировалось: «На первую очередь развития троллейбусного транспорта осущест¬вить строительство следующих линий:
линия № 1 — от железнодорожного переезда по улицам: Смольной, Ерма¬ка, пр. Сталина, Красной Армии, Багаева до пл. Багаева; линия № 2 — от ул. Красной Армии по улицам Нечаева, Палехской, Нижегородской и Лежневской до завода измерительных приборов, протяженность 5,3 км по оси улиц; линия № 3 — от пр. Сталина по улицам Жарова и Парижской комму¬ны до железнодорожной магистрали, протяженность 4,2 км по оси улиц; линия № 4 — от ул. Лежневской по улицам Кохомской, Куконковых и далее по шоссе до г. Кохмы, протяженность 9 км по оси улиц; линия № 5 — подъ¬ездной пункт к депо и обгонная линия от ул. Палехской по ул. Степанова до ул. Красной Армии, протяженность линий — 0,6 км. Общее протяжение троллейбусных линий первой очереди строитель¬ства — 24,6 км по оси улиц».
Проект начал воплощаться в жизнь в июне 1960 года, а 5 ноября 1962 года троллейбус появился на городских магистралях. Первая троллейбусная линия проходила по маршруту «Завод испытательных приборов» (ныне - ОАО «Точприбор») — «Площадь имени Багаева» (ныне - «Площадь Победы»).
С тех пор сеть троллейбусного обслуживания в городе расширялась, в частности, 27 декабря 1970 года электрическое движение связало Иваново и Кохму. Сегодня троллейбусная система Иванова насчитывает 11 маршрутов. Ежедневно на улицы выходит около ста троллейбусов.