Новости

Подведены итоги анализа пассажиропотока в областном центре

Версия для печати
10 апреля 2014
Председатель комитета по транспорту и связи Администрации города Иванова Михаил Дрюпин рассказал журналистам об итогах проведенного в Иванове обследования пассажиропотока. В мероприятии приняли участие также председатель комитета Ивановской городской думы по городскому хозяйству Игорь Шипков, который был одним из инициаторов проведения данного анализа, а также декан автомобильно-дорожного факультета Ивановского государственного политехнического университета Владимир Кузьмин, чьи студенты проводили данное обследование, и представитель перевозчиков Дмитрий Куликов.

Председатель комитета по транспорту и связи Администрации города Иванова Михаил Дрюпин рассказал журналистам об итогах проведенного в Иванове обследования пассажиропотока. В мероприятии приняли участие также председатель комитета Ивановской городской думы по городскому хозяйству Игорь Шипков, который был одним из инициаторов проведения данного анализа, а также декан автомобильно-дорожного факультета Ивановского государственного политехнического университета Владимир Кузьмин, чьи студенты проводили данное обследование, и представитель перевозчиков Дмитрий Куликов.

Общение с журналистами состоялось в новом формате – в виде «выездной» пресс-конференции. В течение часа представители СМИ и ньюсмейкеры ездили по городу на автобусе и обсуждали вопросы, касающиеся реалий и перспектив развития общественного транспорта в областном центре.

Обследование пассажиропотока проводилось в Иванове на протяжении 37 календарных дней – с 7 октября по 12 ноября 2013 года. Для этой работы были привлечены студенты Ивановского государственного политехнического университета, обучающиеся по специальности «Организация и безопасность дорожного движения». Всего в работе по определению пассажиропотоков участвовало 100 студентов.

По состоянию на 1 ноября 2013 года в Иванове:

- 11 троллейбусных маршрутов,

- 36 маршрутов для автобусов категории М3,

- 23 маршрута для автобусов категории М2.

Ежедневно в часы «пик» на линию выходят:

- 119 троллейбусов (по плану),

- 225 автобусов категории М3,

- 363 автобуса категории М2.

Согласно сделанным выводам город имеет хорошо разветвленную маршрутную сеть, в которой развивается преимущественно коммерческий транспорт малой вместимости. Автобусы перевозят 72% от всего пассажиропотока на общественном транспорте. В целом маршрутная сеть и вместимость автобусного транспорта соответствует существующим пассажиропотокам, есть отдельные участки, где необходима корректировка маршрутов и подвижного состава.

Складывается тенденция к переходу от 13-местного транспорта («газелей») к 23-местным (Форд, Фиат, Мерседес, Пежо, Рено) машинам, что повышает безопасность и комфорт при перевозках. Троллейбусный транспорт не растерял свой инфраструктурный потенциал за годы перестройки, но имеется кадровая проблема с водительским персоналом – следствие – нестабильность выхода подвижного состава на маршруты, большой интервал ожидания. Троллейбусы перевозят 28% общего пассажиропотока.

На сегодняшний день пропускная способность дорожной сети пока адекватна транспортным потокам, но при сохранении на ближайшие 2-3 года тенденции увеличения в городе автомобилей пропускная способность будет исчерпана.

Некоторые цифры соцопроса:

«Самый востребованный вид транспорта» у опрошенного населения:

- маршрутные такси – 53,4%,

- троллейбус – 19,8%,

- автобус – 18,2%,

- личный транспорт – 8,4%,

- не пользуются транспортом – 0,2%.

«Сколько пересадок вы делаете»:

- 58% респондентов ответили – «ни одной»,

- 27% - делают одну пересадку,

- 11% - делают две пересадки,

- 4% - затрудняются ответить.

Имеются рекомендации по изменению маршрутной сети автобусов применительно к каждому маршруту. За основу взяты показатели степени наложения (дублирования) одного маршрута другим.

По результатам определения спроса населения на поездки по городу разработаны рекомендации по совершенствованию транспортной сети и маршрутной системы города. Было решено разбить рекомендации на два этапа по следующему плану-графику:

Первый этап (2014-2016 г.г.) – изменение маршрутной сети с учетом существующей улично-дорожной сети города. Начало реализации после утверждения данного документа.

Второй этап (с 2017 г.)– изменение (расширение) маршрутной сети с учетом модернизации участков улично-дорожной сети. Начало реализации с 2016 года. Второй этап разработан только для маршрутной сети автобусов М2 и М3.

Яндекс.Метрика