Новости

Вячеслав Сверчков: для поддержания тонуса городского электротранспорта нужно закупать примерно 10 троллейбусов в год

Версия для печати
18 ноября 2014
О работе с наказами избирателей, международном сотрудничестве, перспективах транспортного обслуживания и не только – Глава города рассказал журналистам на пресс-конференции, которая состоялась 18 ноября в стенах компании «Гарант-Инфо».

О работе с наказами избирателей, международном сотрудничестве, перспективах транспортного обслуживания и не только – Глава города рассказал журналистам на пресс-конференции, которая состоялась 18 ноября в стенах компании «Гарант-Инфо».

- Каков механизм работы депутатов городской Думы с наказами избирателей?

- Уже лет семь, наверное, работаем с наказами избирателей, выделяем для этого средства. Механизм мы тяжело в свое время принимали, но сегодня уже есть определенная система. И результаты этой работы приносят плоды. Депутаты знают тонкости микрорайонов и своевременно откликаются на просьбы жителей. Ежегодно на наказы избирателей выделяется примерно 48 миллионов рублей. Конечно, львиная доля (в этом году – 26 миллионов) уходит на образование: на школы, детские сады, на различные работы. Часть средств направляется на благоустройство, ЖКХ, на спорт – примерно 3,5 миллиона.

- Как Вы оцениваете состояние города на данный момент?

- Мне тяжело давать оценку, привык ссылаться на отзывы гостей нашего города или его жителей. Сегодня большинство приезжающих, в том числе, участники Союза городов Центра и Северо-запада говорят, что Иваново стало чище и лучше с точки зрения благоустройства. Ну а сами жители говорят, что город стал более комфортным для проживания. Это независимая оценка всей исполнительной и представительной власти. В марте будет пять лет с тех пор, как наша команда приступила к работе, мы считаем, что твердую четверку нам уже можно ставить.

- Какие правовые акты, принятые в нынешнем году, вы считаете наиболее важными?

- Скажу о том, что обсуждалось на последних заседаниях. Во-первых, это изменившийся порядок предоставления земельных участков под строительство. Мы дали дополнительные полномочия комиссии землепользования и застройки. Ранее выделялось много земельных участков, и мы поручили комиссии проверить, что сегодня на них делается (было выбрано около 100 площадок). Со стороны они зачастую кажутся пустырями, а на деле в эти земельные участки, выделявшиеся год, два, а то и пять лет назад, предприниматели попросту не вкладывают средства. 

В плане благоустройства мы принимали решения по содержанию мусорных площадок, изменили их формирование, правила установки. Также внесли изменения в правила благоустройства, касающиеся содержания палисадников в частном секторе – вокруг этого вопроса было много разговоров.

Кроме того, были приняты правила землепользования и застройки, размещения объектов торговли и общепита. Теперь, чтобы строить такие объекты в зонах многоэтажной застройки, необходимо обязательно проводить публичные слушания.

Ну, и, конечно, рассмотрение проекта бюджета на будущий год, подготовка к принятию главного финансового документа города – одна из основных задач городской Думы в настоящее время.

- Как строятся взаимоотношения городских властей с некоммерческими и общественными организациями?

- Это одна из основных задач городской Думы и Главы города. Некоммерческие организации оказывают городским властям большую поддержку. Принято решение выделять таким организациям материальную помощь из муниципального бюджета. В 2014 году было выделено 4 миллиона рублей, финансовую поддержку получили 28 организаций – это довольно широкий охват. Помогаем и ТОСам, и общественным молодежным, и детским, и инвалидным, и ветеранским организациям. Этому мы научились у Ганновера, когда четыре года назад там побывала ивановская делегация. Мы узнали, у них для этого есть специальные гранты, правда, средств выделяется примерно раз в сто больше. 

Мы переняли опыт и ввели субсидии для НКО. Сейчас мы контролируем, смотрим, как тратятся эти средства. Депутаты, сотрудники аппарата выезжают на места, смотрят, как проходят мероприятия, куда тратятся деньги. Получатели субсидий, в свою очередь, представляют письменные отчеты.

- Многое сделано для культурного благоустройства, устанавливаются памятники, что еще будет сделано?

- Мы стараемся неформально и нестандартно подходить к отдельным проектам. У нас есть серьезные планы благоустройства. Тут нужно отдать должное и администрации областного центра. Я помню, как полгорода в мае тюльпанами засияло. 

Мы установили памятник Якову Петровичу Гарелину и Дмитрию Геннадьевичу Бурылину. Сегодня в Литературном сквере отдыхает много ивановцев. Получился семейный, благоустроенный парк.

Я считаю, что интересна идея красиво подсветить два основных моста – Театральный и Соковский, мы сегодня обсуждаем этот вопрос и с предпринимателями. В прошлом году был подсвечен Банный мост и, по-моему, неплохо получилось. Цена вопроса – около трех миллионов рублей на мост.

«Майский день» обратился к нам с предложением установить памятник, мы нашли средства на его изготовление. Весной, ближе ко Дню города, в городе появятся фигуры собаки и кошки, а рядом с ними – приспособление вроде шкатулки, куда можно будет вносить пожертвования бездомным животным. Такие малые архитектурные формы делают город чуть более домашним.

- Каковы перспективы развития городского транспорта?

- Вопросами транспорта городская Дума периодически занимается. Два-три года назад жалоб от жителей поступало в десятки раз больше. Работа, проведенная комитетом по транспорту, позволила улучшить системное обслуживание. Сейчас в городе «газелей» около 600, если я не ошибаюсь, раньше же их было более 1000. Однако замечания насчет нехватки транспорта большей вместимости продолжают поступать. Здесь, кстати, мнения разнятся: кто-то недоволен маршрутками, а иные ивановцы, наоборот, считают, что на них можно оперативнее добраться до места. Поэтому надо тоже подходить к решению этого вопроса взвешенно.

Насколько мне известно, рассматривается вопрос об установке специального устройства на троллейбусы, которое позволит им отключаться, и порядка 50 километров передвигаться без энергозатрат. Такие линии обсуждаются по районам Авдотьино, Некрасова, Воробьевской. Есть вопросы и по закупке новых троллейбусов: городу нужно от трех до пяти троллейбусов в год хотя бы закупать, чтобы поддерживать парк, а в идеале – десять единиц ежегодно.

- Что будет с городским бюджетом в новом году?

- Сейчас он в стадии обсуждения. В России сложная общая экономическая ситуация, поэтому бюджет будет трудным. Но федеральные и областные субсидии, а также собственные доходы позволяют нам говорить о том, что основные защищенные социальные статьи мы сохраним в полном объеме. Нам, безусловно, хотелось бы больше тратить на благоустройство, на дороги, мы понимаем, что если мы не вложим сегодня в городские дороги 400-500 миллионов, через два-три года они начнут сыпаться. Мы хотели бы, безусловно, строить больше и детских садов, и спортивных сооружений, но, похоже, с отдельными намерениями придется повременить. Ну а в целом бюджет будет соответствовать параметрам нынешнего года.

Яндекс.Метрика