Новости
Транспортные проблемы уже решаются
«Транспортного коллапса в городе не существует, но проблемы в этой сфере, безусловно, есть. В часы «пик» (с 7 до 9 утра), в вечернее время из отдаленных районов уехать практически невозможно.
Необходимо перераспределение потоков, ужесточение контроля за перевозками, введение центральной диспетчерской службы, которая бы отслеживала движение транспорта», - таковы первые выводы по итогам мониторинга работы общественного транспорта г.Иваново, проводившегося депутатами Ивгордумы в течение двух месяцев под руководством председателя комитета по городскому хозяйству Игоря Шипкова.
Более подробно качество работы транспорта обсуждалось на расширенном совещании, участие в котором также приняли глава г.Иваново Вячеслав Сверчков, представители горадминистрации, ГИБДД, муниципального предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» (ИПТ) и других перевозчиков, руководители ТОСов. Как выяснилось, немалое число проблем связано с ликвидацией трамваев: в результате без доступа к общественному транспорту остались целые микрорайоны. По некоторым маршрутам городские власти в свое время обещали пустить автобусы, но до сих пор этого так и не произошло. А о каких-то территориях, похоже, даже не подумали, так что для немалого числа ивановцев сегодня стало проблемой даже просто добраться до остановки.
Серьезные претензии – к соблюдению установленного графика. Например, рассказал Игорь Шипков, вечером добраться в микрорайон ТЭЦ-3 или уехать оттуда нет никакой возможности – автобус №13 туда не доезжает, самовольно сокращая маршрут, а в центральной части города в это время он курсирует нормально. В непростой ситуации оказались жители улиц Некрасова и Большой Воробьевской, Ильинки и ряда других территорий, где сейчас активно проводится реконструкция, идет строительство жилья. Очень быстро обнаружилось, что новые дороги изначально не рассчитаны на организацию движения по ним пассажирского транспорта: они недостаточно широки, отсутствуют парковочные «карманы» и разворотное кольцо и т.д. По некоторым направлениям курсируют только маршрутки, в которые невозможно войти с коляской. Немало замечаний вызывает состояние остановок на конечных пунктах, при этом практически ни на одной остановке города нет графиков движения транспорта. А ведь благодаря им, уверен Вячеслав Сверчков, число проблем у ивановцев уменьшилось бы: если точно знать, во сколько придет автобус, не придется ждать по полчаса и дольше – можно подойти на остановку конкретно к этому времени.
Недовольны существующим положением дел и перевозчики, главную головную боль которым доставляют сегодня их конкуренты-нелегалы. Причем ситуация складывается парадоксальная. У ГИБДД и чиновников горадминистрации нет прав запрещать водителю работать на маршруте, если он трезв, не нарушает ПДД и его машина в порядке. Наложить административный штраф за работу без договора (5 тысяч рублей на физическое лицо (водителя) и 30 тысяч рублей – на юрлицо или ИП) может только представитель областного комитета по транспорту и связи. Причем накладывать такие взыскания можно ежедневно, так что очень скоро работа нелегалов окажется совершенно невыгодной. Однако в сферу ответственности областного комитета по транспорту входит вся область, а сотрудников там работает совсем немного. Поэтому сегодня просто физически невозможно провести какие-либо полномасштабные мероприятия на территории одного города, пусть даже и областного центра.
Итогом обсуждения вопроса стал целый ряд конкретных предложений, которые глава города, депутаты Ивгордумы направят в администрацию г. Иваново. В частности, предлагается провести комплексное обследование пассажиропотока в городе (с учетом особенностей каждого района) и по его итогам рассмотреть вопрос об изменении маршрутной сети. Также рекомендуется уделить особое внимание работе городского транспорта в утренние и вечерние часы, усилить контроль за соблюдением перевозчиками интервалов движения на маршруте и – создать централизованную диспетчерскую службу, которая отслеживала бы работу всего общественного транспорта в областном центре.
Отдельно отмечается необходимость при разработке техзаданий для проектировщиков (при заказе ПСД на реконструкцию улиц или строительстве новых транспортных узлов) включать условия проезда общественного транспорта: парковочные карманы, достаточную ширину улиц и т.д. Кроме этого, мэрии рекомендовано разместить на остановках графики движения с расшифровкой маршрутов и закупить дополнительные автобусы для ИПТ. Также предлагается выйти в Ивановскую областную думу с законодательной инициативой по перераспределению полномочий по составлению административных протоколов в сфере пассажирских перевозок – от области к муниципалитету. Участники совещания уверены, что такой шаг позволит сделать борьбу с нелегалами заметно более эффективной.
Источник: Газета «Иваново-Вознесенск»