Новости
На заседании комитета по вопросам инвестиционной политики, экономике и предпринимательству Ивановской городской Думы был рассмотрен вопрос о работе Администрации города Иванова в сфере защиты прав потребителей
Версия для печати20 октября состоялось заседание комитета по вопросам инвестиционной политики, экономике и предпринимательству Ивановской городской Думы под председательством Натальи Курочкиной.
В ходе заседания депутатами был избран заместитель председателя профильного комитета, им стала депутат Ивановской городской Думы Марина Троицкая.
С докладом о работе Администрации города Иванова в сфере защиты прав потребителей выступила начальник управления экономического развития и торговли Администрации города Евгения Соколова.
Одним из важнейших направлений деятельности Администрации города Иванова является поддержка социально незащищенных граждан, в том числе путем оказания бесплатной юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей в области реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
На протяжении почти 25 лет сотрудники администрации областного центра стоят на защите прав потребителей – жителей города Иванова, которые приезжают на прием для получения квалифицированной помощи специалистов.
Помимо потребителей за помощью обращаются и специалисты из районных администраций Ивановской области для получения компетентной консультации.
Большую часть обратившихся на прием составляют пенсионеры и инвалиды, которые не в состоянии самостоятельно отстоять свои нарушенные права и интересы и не имеют финансовой возможности обратиться в общественные организации по защите прав потребителей или юридические консультации, оказывающие платные услуги.
За период с 2013 по 2016 годы сотрудниками Администрации города только на личном приеме принято 1835 граждан: 2013 год – 448 граждан, 2014 год – 607 граждан, 2015 год – 780 граждан.
За 9 месяцев текущего года на личный прием обратилось 475 потребителя, из них 346 – по вопросам торговли, 45 – по вопросам ЖКХ, 37 – по вопросам бытового обслуживания населения. По обращениям потребителей сотрудниками управления составлено 216 претензий и 58 исковых заявлений в суд.
Классифицируя обращения граждан, можно сделать однозначный вывод о том, что продолжает оставаться высоким число обращений по вопросам продажи некачественных товаров (72% от количества обратившихся).
Однако необходимо грамотно сочетать адресную защиту прав потребителей и обеспечение условий для самостоятельных действий потребителей на рынке товаров, работ и услуг.
Этому в значительной мере способствует популяризация защиты прав потребителей через СМИ. В целях повышения уровня правовой грамотности населения на сайте Администрации города Иванова на странице управления экономического развития и торговли размещена нормативная база для потребителей, а также образцы претензий и методические рекомендации по действиям потребителей в различных ситуациях.
С января 2013 года в администрации начал функционировать «Телефон доверия» 58-58-77, на который ивановцы могут обратиться по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей. Телефон работает круглосуточно в режиме записи.
Ежегодно управлением экономического развития и торговли администрации проводится традиционный месячник, посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. В рамках подготовки к празднованию этого дня проводятся различные мероприятия, в том числе выступления на радио и телевидении, в печатных СМИ, организация совместных проверок с контролирующими органами предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, конкурсы среди школьников и студентов по основам потребительских знаний.
В течение месячника по защите прав потребителей проходят прямые линии в редакциях областных газет «Рабочий край», «Ивановская газета», во время которых в онлайн-режиме читатели могут задать интересующие вопросы, затронуть актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей и получить необходимые консультации.
Отдельно следует отметить, что Администрацией города Иванова делается все возможное, для того, чтобы потребитель мог получить необходимую консультацию любым удобным для него способом:
- личный прием граждан, на котором любой потребитель может получить квалифицированную консультацию или помощь в составлении любых процессуальных документов;
- «Телефон доверия», который работает в круглосуточном режиме;
- электронная приемная администрации города, что очень удобно для занятых людей, не имеющих возможности обратиться на прием лично;
- электронная почта управления экономического развития и услуг;
- консультации онлайн по телефону;
- свои вопросы, жалобы и пожелания потребители могут также направить
и обычным почтовым сообщением.