Новости

Депутаты обсудили развитие ярмарочной торговли в областном центре

Версия для печати
18 мая 2017

18 мая заседание комитета по вопросам инвестиционной политики, экономике и предпринимательству провела Наталья Курочкина. 

В повестке заседания значились два главных вопроса – о развитии ярмарочной торговли в городе и о мониторинге цен на определенную группу продовольственных товаров.

По информации начальника управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова Евгении Соколовой, на территории города ярмарочная торговля начала развиваться с 2013 года.

В связи с изменением федерального законодательства с 01.01.2013 допускающего организацию универсальных рынков исключительно в капитальных зданиях, строениях, сооружениях, все универсальные розничные рынки прекратили свою деятельность в статусе рынков и реорганизовались в универсальные ярмарки.

До 2016 года количество постоянно действующих ярмарок оставалось неизменным. На территории города функционировало 9 ярмарок.

В настоящее время данный вид деятельность все более привлекает как организаторов, так и участников. В 2016 году начала свою деятельность ярмарка на улице Дюковской, у дома 19, а с 2017 года на проспекте Шереметевском, д. 85.

С 2017 года на территории города организовано 10 универсальных ярмарок и 1 сельскохозяйственная.
На всех универсальных ярмарках оборудовано более 100 торговых мест для реализации продукции сельхозпроизводителями Ивановской области, а также гражданами, занимающимися садоводством и огородничеством.

В период сбора урожая и массовой заготовки населением овощей (август-сентябрь) актуальным является проведение сельскохозяйственных ярмарок выходного дня для фермеров и товаропроизводителей Ивановской области.

Как отмечает Евгения Николаевна, специалистами управления экономического развития и торговли администрации города регулярно проводятся выезды на указанные ярмарки.

В случае выявления нарушений, связанных с торговой деятельностью и благоустройством с руководителями ярмарок проводится разъяснительная работа, даются рекомендации по устранению выявленных нарушений и недопущению нарушений дальнейшем.

Ежегодно утверждается план организации ярмарок, который размещается на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет и публикуется в газете «Рабочий край».

Необходимо подчеркнуть, что уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления оказывают максимальное содействие для расширения ярмарочной торговли, особенно регулярных ярмарок, как способа вовлечения в торговую деятельность мелких производителей и хозяйств Ивановской области, обеспечения роста предпринимательской активности и самозанятости населения, а также действенного фактора для оптимизации и сдерживания розничных цен.

Депутаты отметили позитивную тенденцию к сотрудничеству руководителей ярмарок с сельхозпроизводителями Ивановской области и оказанию поддержки местному производителю. Также прозвучали предложения о выработке единого облика ярмарок, возможности разработки эскизов и логотипа.

С вопросом о мониторинге цен на социально значимые продовольственные товары в городе выступила заместитель начальника управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова Наталья Махарандина.

В соответствии со стратегией развития города Иваново до 2020 года, а также планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики одним из перспективных направлений деятельности управления экономического развития и торговли является проведение мониторинга цен сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью осуществления работы по контролю и выявлению фактов необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары.

Проведенный анализ цен за 4 квартал 2016 года и 1 квартал 2017 года показал, что потребительские цены на продукты питания не были стабильными, изменения происходили как в сторону снижения, так и повышения.

За указанный период в Иваново из 40 позиций исследуемых продуктов питания произошел рост средних цен на 24 вида продуктов от 1,15% до 35,8% (на муку пшеничную, на рыбу мороженую, на рыбные консервы, на хлеб белый из пшеничной муки, на хлеб из ржаной муки, на молоко, творог, масло животное, на сыр твердый, на лук репчатый, на капусту белокочанную, на картофель и другие виды продуктов).

На 16 позиций из 40 отмечается снижение цены от 0,25% до 3,57% (на крупу гречневую, макаронные изделия, на сахарный песок, на изделия колбасные вареные, колбасы варено-копченые, на говядину, свинину, мясо кур, на кефир, сметану, на яйцо столовое 1 кат., огурцы свежие).

Из информации, полученной от руководства торговых предприятий, колебание цен обусловлено их изменением у производителей и поставщиков продукции и удорожанием сырья. Также колебание цен связано с сезонностью ряда товаров, с проведением акций по продвижению товара в предприятиях торговли.

Проведенный анализ цен городов Иваново, Владимир, Кострома и Ярославль по состоянию на 26.12.2016 и 24.04.2017 показал, что в городе Иванове в целом уровень цен находится на среднем уровне.

Следует отметить, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.

На сегодняшний день в действующем законодательстве отсутствуют ограничения на предельные торговые надбавки к ценам на продовольственные товары.

Специалистами управления с августа 2014 года осуществляется ежемесячный мониторинг цен определенных товаров в магазинах федеральных, локальных сетей, в несетевых магазинах, а также в нестационарных торговых объектах по 40 наименованиям. В целом, ситуация по ценам в городском округе Иваново отслеживается ежеквартально и находится на контроле.
 

Яндекс.Метрика