Новости

Что такое ОДН, и как с ним бороться?

Версия для печати
09 октября 2012
Круглый стол, посвященный новой строке в квитанции по оплате услуг ОАО «Водоканал», прошел по инициативе депутатов Ивановской городской Думы 9 октября. К обсуждению вопроса были привлечены специалисты коммунальной отрасли, представители управляющих компаний и ТОСов.

Круглый стол, посвященный новой строке в квитанции по оплате услуг ОАО «Водоканал», прошел по инициативе депутатов Ивановской городской Думы 9 октября. К обсуждению вопроса были привлечены специалисты коммунальной отрасли, представители управляющих компаний и ТОСов. Его провел председатель комитета по городскому хозяйству Игорь Шипков.

Открыл заседание круглого стола на тему "Порядок начисления платы за холодное водоснабжение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354" Глава города Иванова Вячеслав Сверчков. Он сообщил, что в настоящее время в депутатских округах проходят собрания по выборам советов многоквартирных домов. Вопросы о начислении платы за т. н. общедомовые нужды - самые частые из тех, которые задают жители. Многие из них, считают эту строку квитанции несправедливой. На круглом столе прозвучала информация, что иногда эта плата может в 5-6 раз превосходить размер реально потребленной услуги.

Зам. главы городской администрации Максим Громов назвал причиной высоких платежей – отсутствие приборов учета потребленного ресурса, как общедомовых, так и индивидуальных. Кроме того, многочисленны случаи, когда в квартирах прописаны 1-2 человека, а реально проживают в разы больше. В ответ депутат Ольга Белолапова заявила, что контролеры «Водоканал» не проверяют индивидуальные квартирные счетчики - из-за этого в домах, где установлены все приборы учета, тоже возникает проблема ОДН.

По информации руководителя ОАО «Водоканал» приборы учета установлены в 60% квартир, а общедомовые счетчики лишь в десятой части жилого фонда. Однако, в течение ближайшего года все многоквартирные дома города планируется оснастить счетчиками с дистанционным снятием показаний. Это, по мнению руководителя, еще больше увеличит число недовольных строкой ОДН. Тем более, что законодательство позволяет начислять оплату по нормативу даже к тем, у кого индивидуальные счетчики установлены, но их показания не предоставляются «Водоканалу». Тем не менее, в итоге столь жесткие меры послужат наведению порядка в этой сфере, повышению ответственности как поставщиков, так и потребителей.

На заседании круглого стола прозвучало немало предложений по решению проблемы с ОДН. Главное из них – побудить население к установке индивидуальных приборов учета. При этом, желательно предусмотреть возможность передачи их показаний по интернету через личный кабинет на сайте «Водоканал». Самому предприятию рекомендовано увеличить штат контролеров счетчиков. В качестве одной из непопулярных мер названа возможность увеличения норматива потребления холодной воды – это, наравне с разъяснительной работой, подвигнет жителей к установке квартирных счетчиков услуги. Итоговая резолюция круглого стола будет опубликована в СМИ.

Яндекс.Метрика