Новости

Реклама на заборах: за и против

Версия для печати
19 марта 2014
19 марта в Ивановской городской Думе состоялось совместное заседание комитетов, на котором среди прочих обсуждался проект решения, предусматривающий наложение полного запрета на размещение рекламной продукции на любых городских ограждениях (как стационарных, так временных конструкциях). Депутаты поддержали инициативу администрации областного центра со значительными оговорками.

19 марта в Ивановской городской Думе состоялось совместное заседание комитетов, на котором среди прочих обсуждался проект решения, предусматривающий наложение полного запрета на размещение рекламной продукции на любых городских ограждениях (как стационарных, так временных конструкциях). Депутаты поддержали инициативу администрации областного центра со значительными оговорками.

Всего в Иванове на текущий момент действует 66 разрешений на размещение рекламы на ограждениях, но ни один из объектов, фигурирующих в договорах, не является муниципальным, поэтому никаких выпадающих доходов из городского бюджета возможный запрет не повлечет. Актуальность проекта специалисты администрации города аргументировали также необходимостью навести порядок на рекламном рынке, избавить город от стихийной рекламы, улучшив тем самым его экстерьер.

Однако парламентарии посчитали, что абсолютное табу на «заборную» рекламу не вполне оправдано. Так, по мнению депутата Ивана Карташова, в некоторых случаях рекламные растяжки закрывают неприглядные, ветхие дома или участки. Коллегу в данном вопросе поддержал председатель комитета по городскому хозяйству Игорь Шипков, который также отметил, что убогие, покосившиеся заборы сами по себе требуют так называемой маскировки, и если запретить вешать на них рекламу, то об оформлении придется позаботиться городу, – значит, искать на эти цели дополнительные средства в бюджете.

Целесообразность полного отказа от рекламы на ограждениях вызвала также сомнения у председателя комитета по законности Сергея Морозова, по мнению которого принятие данного решения может иметь определенные социальные последствия: некоторые материально необеспеченные горожане могут немного зарабатывать на предоставлении на своих заборах места под рекламу.

В итоге обсуждения парламентарии пришли к выводу, что проект необходимо значительно доработать, и с учетом поправок рекомендовали вынести документ на пленарное заседание для принятия в первом чтении.

Яндекс.Метрика