Новости
Депутат Ивановской городской Думы Николай Натурин провел комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры
Версия для печати13 апреля на заседании профильного комитета депутаты обсудили проект новой транспортной сети города, а также работу МУПа «Ивановский пассажирский транспорт».
Проект научно-исследовательской работы по оптимизации маршрутной сети города Иванова выполнялся московским НИИ автомобильного транспорта в течение нескольких предыдущих месяцев и был представлен его руководителем Сергеем Мокроусовым. Проект рассчитан до 2020 года.
В результате уже проделанного анализа разработчики предложили новую маршрутную сеть с расписанием и рекомендациями по типу подвижного состава.
По плану протяженность перспективных троллейбусной и автобусной сетей увеличивается, как и количество остановок (с 238 до 245), а также автобусов средней и большой вместимости.
Особое внимание в соответствии с Техническим заданием было уделено троллейбусам: увеличивается количество подвижного состава, в связи с чем пассажирский поток повысится на 18%.
Кроме того, на 8-25% увеличится провозная способность по маршрутной сети, а также пешеходная доступность остановок.
Изменить предлагается автобусные маршруты № 3-К, 8, 10, 15, 17, 18, 30, 33, 39, 40, 44, 45, 46, при этом полностью ликвидировать маршруты № 22, 23, 52, маршрут 15/4 из городского перевести в межмуниципальный.
В качестве рекомендаций даны предложения по организации безналичной оплаты проезда, созданию единого диспетчерского пункта, исключению дублирования городских маршрутов межмуниципальными с организацией транспортно-пересадочных узлов в районе автовокзала (направление - Нижний Новгород, Владимир, Москва), железнодорожного вокзала (направление - Кострома), в районе дома 100 по ул. Парижской Коммуны (направление – Ярославль).
У депутатского корпуса возник ряд важных вопросов к разработчикам. Так, председатель комитета Николай Натурин затронул проблемы практики применения единого проездного, взаимодействия муниципалитета с частными перевозчиками, а также корреляции увеличения транспортных единиц и пассажиропотока.
Разработка новой дорожной сети – значимое событие для областного центра. Но на данном этапе необходимо понять реакцию общественности, проанализировать итоги исследований, выслушать все предложения и замечания для внесения возможных коррективов и переходу к поэтапной реализации проекта.
На заседании был также рассмотрен вопрос о работе и существующих проблемах МУПа «ИПТ». Был заслушан доклад директора предприятия Владимира Федорова. В настоящее время финансовое положение МУПа оценивается как неудовлетворительное.
По словам руководителя, в последнее время были проведены соответствующие мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия. МУП ставит перед собой текущие задачи и стратегические цели на ближайшую двухлетку, среди которых: оптимизация организационной структуры, повышение производительности труда, переход на бескондукторное обслуживание пассажиров троллейбусов.
26 января 2017 года руководство МУП «ИПТ» посетило с рабочим визитом муниципальное унитарное предприятие города Коврова «Управление троллейбусного транспорта» (МУП «УТТ»).
Внимательно изучив опыт коллег в области повышения эффективности работы городского электрического транспорта, ивановцы получили дополнительное подтверждение важности и обоснованности установленных на среднесрочную перспективу целей предприятия: увеличение в два раза использования вместимости и наполняемости троллейбуса при повышении уровня организации работы городского пассажирского транспорта, корректировка транспортной схемы в городе с учетом степени дублирования маршрутов, обеспечение необходимого технического состояния троллейбусного парка, повышение качества транспортного обслуживания пассажиров.
По мнению депутатов Николая Натурина и Анатолия Омехина первоочередная задача, которая стоит перед предприятием, - решение существующих проблем и оздоровление МУПа. Необходимо обратить внимание и на взаимодействие предприятия с комитетом по транспорту и связи Администрации города.